В СМИ появились новости о промышленном возрождении в республике и росте производства на фоне инвестиций: по данным министерства экономического развития и цифровизации, промышленное производство в стране за первые 9 месяцев 2025 года увеличилось на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ситуацию объяснил экономист Дмитрий Тэрэбуркэ в эфире телеканала «Молдова 24».

«Да какой там прорыв? Я полагаю, что - ну, смотрите, во-первых, статистика, она всегда запаздывает. Во-вторых, у меня доверия к этой статистике нет. В-третьих, о каком производстве мы говорим?» — высказался он.

Тэрэбуркэ заявил: в стране падает потребление и она продолжает жить за счет импорта, поэтому о производстве чего-либо в реальном секторе не может идти речи. Он предположил, что это может быть текстиль и продукты питания, а также, что в статистике отразилась некая переработка, поскольку агросезон завершился. Однако нужно обращать внимание не на рост, а на сами цифры.

«Это очень незначительные показатели, они ничего хорошего нам не дают. <…> И опять же, производство в условиях, когда страна ограничивает экспорт, не помогает нашим экспортерам», — сказал он.

Эксперт отметил: если, к примеру, речь идет о виноделии, то виноград надо произвести в сезонный момент. Сезонный фактор не дает ничего сверхпрорывного, а откат назад будет сумасшедшим, поскольку продукцию некуда продавать.

«То есть надо комплексно смотреть на вещи и надо стратегически. Меня больше интересует видение, что будет с нашей страной через 10 лет. Я не понимаю. Я не понимаю, что будет через 10 лет и куда мы идем, какой шаг будет потом, понимаете? То есть вот это вот страшно. А когда вы не понимаете, надо остановиться и разобраться, иначе вы беды натворите», — подытожил экономист.

В свою очередь, общественный деятель Денис Вяткин объяснил, почему цены в Молдове растут, а доходы — нет.