Депутат парламента Лилиан Карп заявил, что у Плахотнюка нет компромата на большинство его коллег по партии PAS, так как они пришли в политику позже, однако у него, возможно, есть рычаги влияния на тех, кто давно строит свою политическую карьеру. Его слова прокомментировал бывший муниципальный советник Кишинева Сергей Бургуджи в эфире телеканала «Молдова 24».

«Шесть лет Плахотнюка никто не искал, и даже правоохранительные органы и прокуратура не предпринимали необходимых действий для того, чтобы его экстрадировать. Но, в принципе, на прошлой неделе, вы видели, появилось видео, где мама господина [депутата Раду] Мариана получала финансирование напрямую от господина Плахотнюка на какие-то там европейские концерты, и там на заднем фоне господин Мариан улыбался и, соответственно, получал какие-то деньги из тех выплат, которые адресовались его маме. Это уже сразу в противодействие словам господина Карпа», — отметил Бургуджи.

Он добавил, что у Плахотнюка, скорее всего, есть инструменты воздействия и компрометирующая информация на тех депутатов партии PAS, которые в 2010-е годы напрямую зависели от бизнесмена.

«В нужный момент господин Плахотнюк может доставать по одному видео или по одной какой-то информации и скидывать в прессу для того, чтобы дать понять, кто такие представители PAS и как они умеют обманывать молдавский народ», — считает экс-советник.

По мнению Бургуджи, компромат у олигарха может быть и на самого Карпа, так как тот в свое время покинул Либеральную партию, и неизвестно, какой у этого перехода был ценник.

«Я уверен, что у господина Плахотнюка есть очень много компромата, и в ближайшие еще пять лет мы господина Плахотнюка не увидим на территории Республики Молдова. Потому что господин Плахотнюк, скорее всего, действует в сговоре с партией PAS. Им очень выгодно держать друг друга на дистанции: PAS не трогает господина Плахотнюка, Плахотнюк не сливает информацию о партии PAS и об их депутатах», — подытожил он.

В свою очередь, экс-министр юстиции Станислав Павловский объяснил, почему за шесть лет правящие элиты так и не углубились в расследование преступлений беглого олигарха.